Экосистема телеком-компаний совмещает в себе масштаб корпораций и дух стартапа. Сотрудники здесь напрямую влияют на продукт, могут предлагать изменения, а команды нацелены на результат. Каждый человек работает над сервисами, которыми пользуются миллионы, при этом ощущая стабильность крупной компании.
Рассказываем об опыте сотрудничества с такой красной экосистемой, а если быть точнее – с ее центром технологического развития.
С какой задачей обратились в StartExam?
Компания поставила задачу провести массовое тестирование сотрудников (разработчики, тестировщики, системные аналитики), чтобы оценить их уровень знаний по определенным компетенциям. Своя внутренняя платформа для тестирования оказалась недостаточно функциональной и не удовлетворяла требованиям. По этой причине после мониторинга рынка StartExam был выбран как наиболее подходящее решение, которое:
-
Предоставляет широкий функционал, включая привязку вопросов к конкретным компетенциям.
-
Обладает гибкими настройками, позволяющими формировать вариативность заданий из общего пула.
-
Обеспечивает сохранение конфиденциальности, так как не требует передачи персональных данных и работает через уникальные ссылки.
-
Позволяет приобрести лицензию не на весь год сразу, а лишь на необходимый период.
«Более выигрышным для нас было то, что можно не делиться данными сотрудников. В тестировании удобно, что можно привязывать конкретный вопрос к конкретным компетенциям, есть гибкая система настроек. Были удовлетворены наши ключевые требования. И ко всему этому добавляется возможность не покупать сразу годовой пакет, а на определенный период»
Аудитория тестирования
Тестирование нацелили на диагностику знаний разработчиков, тестировщиков и аналитиков, чтобы оценить уровень компетенций большой части сотрудников. Всего тестирование прошли около 3 тысяч человек.
Процедура проведения тестирования и подготовительный этап
Каждый тест был рассчитан на час, а количество вопросов варьировалось в зависимости от роли участника. Разработчики и тестировщики отвечали на 60 вопросов, системные аналитики — на 74. Уровень сложности заданий был разным: сложные, средние и простые, с разным количеством баллов за каждый.
«Нам понравилось, что можно создавать пул вопросов, из которого формируются тесты для конкретных сотрудников. Это было одним из критериев, по которому мы выбирали платформу для опросов. Можно тем самым создавать вариативность. Даже у двух сотрудников, которые проходят диагностику по одной роли, будут частично разные тестовые вопросы»
Все данные выгружались в таблицу, чтобы команда могла проанализировать результаты. Все баллы переводились в общую шкалу, а для каждой роли был задан целевой уровень владения компетенциями.
«У нас формировались отчеты, где был указан общий процент соответствия целевому уровню. В дальнейшем эти результаты использовались для составления плана развития каждого сотрудника»
Как проходила работа со StartExam?
StartExam предоставил ссылки на опросники, а техническая часть по обработке результатов происходила на стороне клиента.
«Нам не требовалось сопровождение StartExam на всех этапах, поэтому от платформы нам требовались только качественные результаты тестирования, а все остальное было на нас»
Результаты тестирования
Диагностика помогла определить, какие компетенции следует включить в план развития сотрудников на ближайшее полугодие.
«Решения принимались только о том, какие компетенции исключить или включить в план развития. Проверка знаний не влияла на смену ролей, повышение или понижение оклада. К тому же, это первый раз, когда мы провели тестирование настолько массово»
В компании также запустили проект по подготовке внутренних экспертов, которые смогут оценивать не только теоретические знания, но и практические навыки сотрудников, в том числе принимать решения о переводе на более высокий уровень.
«Мы нацелены на диагностику теоретических знаний и практических навыков. Понимание обеих сторон позволяет объективно оценивать потенциал и результаты каждого сотрудника»
Всего 2 письма в месяц, внутри — только полезные материалы, кейсы и исследования.