О компании: Группа компаний IDL «ООО АктивБизнес» является дилером ведущих сотовых операторов в Москве, Омске и Тюмени, а также официальным представителем компании Xiaomi в Омске.
За более чем 20 лет работы компания IDL зарекомендовала себя ответственным партнером, предлагающий своим клиентам только самые качественные товары и услуги. За креативные идеи компания была удостоена множества наград на конференциях, конкурсах и бизнес-форумах.
О проектах: ГК IDL столкнулась с большим потоком нецелевых и незамотивированных кандидатов, работа с которыми отнимала время HR-менеджеров. Для их отсева и первичной оценки, совместно со StartExam, был разработан фильтр-тестирование для проверки soft skills. В основе тестирования легла матрица компетенций, созданная, в свою очередь, на основе внутренней экспертизы и оценки навыков сотрудников. Это позволило повысить конверсию соискателей, дошедших до этапа собеседования и помогло HR-менеджерам понять, что в приоритете у соискателя при выборе позиции и как лучше ее лучше презентовать.
Помимо этого, в начале 2022 года, в связи со сложной информационной повесткой и ее влиянием на настроение сотрудников, в практику были введены опросы на уровень вовлеченности и удовлетворенности, которые проводились с учетом социальной специфики регионов и позволили повысить показатели до 84%.
Почему StartExam?
На базе анализа компетенций сотрудников компании (эффективных и не эффективных) была сформирована матрица. Уже отталкиваясь от нее, были подготовлены вопросы для диагностики нужных параметров. StartExam был выбран за наличие возможности самостоятельно настраивать шкалы и ценность этих шкал. Схема тестирования, которая оценивает ту или иную компетенцию однозначным ответом «да или нет», нам не подходит – было важно на один вопрос иметь несколько шкал ответов: Если человек отвечает вариантом «А», балл идет в категорию экстравертности; если «В» – это говорит о его настоятельности в принятии решения и так далее.
Большинство вопросов сформулированы так, что сложно дать какой-то социально ожидаемый ответ. Соискателям сообщается, что на данном этапе правильных ответов нет – нужно отвечать так, как наиболее откликается, чтобы понять, что для него наиболее характерно. Как результат, легче отсеять немотивированных кандидатов и понять, что предложить прошедшим уже на финальный этап.
Опрос об уровне вовлеченности
В начале 2022 года был замечен энергетический спад в рознице, что было связано с тревожной новостной повесткой. С помощью опроса нужно было лучше разобраться в природе происходящего, а с помощью гифок и картинок внутри – разрядить обстановку и отвлечь от происходящего. По периодичности мы стали измерять уровень вовлеченности сотрудников раз в полгода. Это реально показывает картину эмоционального состояния. Поначалу опросы проводились анонимно, но стоит отметить, что разница в результатах анонимных и неанонимных опросов несущественная, что говорит о доверительных отношениях с руководством. Более того, открытый вариант позволяет более цельно определить очаг недовольства в определенном регионе и торговой точке, выявить проблемы и, соответственно, быстро их устранить.
Вопросы для опросов в разных регионах составляются с учетом специфики каждого.
Далее HR-отдел анализирует результаты опросов, смотрит на сильные стороны и выявленные проблемы и передает аналитику руководителям секторов. И дальше, совместно, в режиме мозгового штурма разрабатывается план действий: запустить конкурсы или другие мероприятия для сотрудников, чтобы поднять уровень энергии и вовлеченность в работу или изменить систему мотивации.
Итоги
Всего 2 письма в месяц, внутри — только полезные материалы, кейсы и исследования.