Рассказываем, как KazanExpress — первому российскому маркетплейсу с доставкой за один день — удалось увеличить штат в 10 раз и не утонуть в откликах кандидатов.
О компании: KazanExpress — российский маркетплейс, основанный в 2017 году. Согласно исследованиям DataInsight, в 2021–22 годах компания росла быстрее всех маркетплейсов России, а по количеству ежедневных заказов находилась в топ-5.
На сегодняшний день KazanExpress присутствует в 120 городах. В компании работают около 4 500 сотрудников.
Невероятный рост и первые вызовы
В 2017 году KazanExpress доставляла заказы только по Казани, а уже через два года география расширилась до семи городов России. К 2020-му их стало 28, а в 2021-м компанию ждал невероятный рост: количество заказов достигло около 150 000 за сутки.
При этом KazanExpress стал первым маркетплейсом в стране с уникальной бизнес-моделью и предложением — бесплатной доставкой в любой город присутствия всего за один день.
Всё это требовало соответствующего увеличения штата. Если в начале 2021-го в компании работали 450 человек, то под конец года число сотрудников увеличилось почти в 10 раз!
Команда подбора в KazanExpress на тот момент состояла из пяти менеджеров, и каждый день они получали по 3 000 откликов. Нужно было не только обработать каждое резюме, но и в случае отказа связаться и дать аргументированный ответ в течение суток.
Поэтому нам нужно было найти способ объективно оценивать кандидатов ещё на самых верхних этапах воронки.
Так в KazanExpress осознали потребность в системе тестирования и вскоре начали сотрудничество со StartExam.
Как устроен подбор в KazanExpress
Сегодня компания продолжает активно нанимать сотрудников. В среднем в месяц отдел подбора закрывает 300 вакансий.
В команде Алины работает 28 человек. У отдела подбора есть четыре направления:
-
офисные и технические специалисты;
-
логистика;
-
региональный подбор;
-
колл-центр.
При этом воронка в каждом из них отличается.
-
Так, например, выглядит процесс найма в офис:
-
Отбор в логистическое направление сильно отличается, поскольку воронка здесь шире и компания готова нанимать людей без опыта. Всех кандидатов приглашают на ознакомительный день — показывают видеоролики о работе каждого из отделов, проводят презентацию о компании.
После этого кандидаты заполняют анкету — сканируют QR-код и переходят в систему StartExam. Первичная оценка проводится по этой анкете и по тому, как человек проявил себя во время презентации.
Следующий этап — это двухдневное оплачиваемое обучение. Самые успешные кандидаты первого этапа обучаются на складе и определяют, какая из специальностей подходит им больше всего: упаковка, сбор, отгрузка и т. д.
Если соискатель проходит испытание в StartExam успешно, его приглашают, чтобы заключить трудовой договор. В течение месяца длится период адаптации — специальный отдел помогает сотруднику справляться со всеми возникающими сложностями.
-
В третьем направлении — региональном подборе — тоже есть свои особенности. Менеджеры рекрутинга находятся только в Казани, а ПВЗ компании работают в 120 городах России. Поэтому первый контакт с любым кандидатом происходит по телефону.
После этого соискатели получают тест в StartExam. В нём десять вопросов на клиентоориентированность, а также пять вопросов формата видеоинтервью — кандидату нужно записать свои ответы на камеру. Это важная часть теста, поскольку администраторы ПВЗ взаимодействуют с большим числом клиентов, — видео помогает базово оценить soft skills.
Последний этап отбора — собеседование с территориальным управляющим, которое проходит очно или онлайн.
-
Тестирование кандидатов в службу клиентского опыта изначально отличалось от других тем, что в нём были открытые вопросы, которые свободно оценивались менеджером. Но в компании справедливо решили, что не очень правильно зацикливать оценку на субъективном решении одного человека.
В итоге воронка найма теперь похожа на региональный отбор, а в тестах установлен проходной балл — 80%, который отсеивает заведомо неподходящих кандидатов.
StartExam и KazanExpress: 80 тысяч тестов за два года
В 2021 году, когда в KazanExpress искали систему для тестирования кандидатов, StartExam привлёк компанию возможностями встроенного конструктора.
Не во всех платформах есть такой функционал — в основном используются только стандартные задания на выбор правильного варианта.
Основное правило для тестов в KazanExpress — они должны быть короткими. Кандидат должен проходить тестирование за 15–20 минут. На массовые позиции предусмотрен проходной балл — как правило, 80 из 100. Это позволяет сильно сужать воронку и не тратить ресурсы на заведомо неподходящих кандидатов. При этом в небольших городах возможны исключения, но в таком случае на адаптацию нового сотрудника закладывается больше времени.
В KazanExpress довольны совместной работой и готовы продолжать сотрудничество. Особенно в компании отмечают клиентоориентированность StartExam.
Всего 2 письма в месяц, внутри — только полезные материалы, кейсы и исследования.