Рассказываем, как SpectrumData удалось за короткий период вырасти более, чем в 2 раза, и при этом объединить всех своих сотрудников.
О компании: SpectrumData — российская IT-компания, с 2017 года занимающаяся сбором, обработкой и анализом данных с применением принципов Big Data и Data Mining.
В SpectrumData создан маркетплейс данных для бизнеса, который объединяет группу федеральных сервисов по проверке: Автокод для автомобилей, CheckPerson — для физических лиц, XFirm — для контрагентов (и другие).
Зачем SpectrumData понадобилась оценка 360
SpectrumData начала активно расти с 2018 года. Если до этого компанию можно было считать небольшим стартапом, то к 2021-му число сотрудников превысило 100 человек. У HR-отдела возникла потребность систематизировать обратную связь, оценку, ежегодные победы и результаты — чтобы не только эффективно принимать решения, но и заниматься развитием своих специалистов.
Поэтому в 2021 году у нашего топ-менеджмента, который раньше уже сталкивался с оценкой в крупных компаниях и понимал всю её ценность, возник на неё запрос.
В компании пришли к тому, что оценка должна быть комплексной. Для этих целей отлично подошёл формат Performance Review, в рамках которого софт-скиллы оценивались методом 360 градусов.
Чтобы не проводить оценку 360 в таблицах и не собирать отчёты для каждого сотрудника вручную, SpectrumData требовалась удобная автоматизированная платформа. Так в компании начали сотрудничество со StartExam.
Как проводится оценка: своя модель из 7 компетенций, масштабный проект на 2 месяца
Для оценки 360 в компании разработали собственную модель компетенций — она соотносится с ценностями SpectrumData и может корректироваться со временем. Всего в ней 7 компетенций, каждая из которых состоит из 3-6 индикаторов.
4 универсальные компетенции для всех сотрудников:
-
Инициативность и открытость изменениям;
-
Работа в команде;
-
Лидерство и ответственность;
-
Коммуникации и взаимодействие;
И ещё 3 управленческие для руководителей (они проходят оценку по всем 7-ми):
-
Постановка задач и контроль исполнения;
-
Развитие и мотивация команды;
-
Принятие решений.
Прежде, чем запускать оценку, HR необходимо было объяснить сотрудникам ценность процедуры. В первый раз для этого провели обучающие встречи по департаментам, а теперь организуют вебинар для всех желающих и делятся памяткой с ответами на самые популярные вопросы.
На каждого сотрудника, в среднем, приходится 6 оценивающих (у руководителей это число больше). Причём каждый может сам предложить кандидатуры коллег — эти пожелания учитываются при формировании списков.
Списки передаются менеджеру StartExam, который забирает на себя всю подготовительную работу — загружает респондентов в систему, согласовывает текст пригласительного письма, контролирует прохождение. В назначенную дату сотрудникам отправляются письма с уникальными ссылками. Перейдя по ним, они попадают в личный кабинет со всеми анкетами, которые им нужно пройти.
После окончания оценки команда StartExam присылает готовые отчёты по каждому сотруднику. Весь процесс от начала формирования списков до рассылки отчётов по почте занимает 1-2 месяца.
Интересная особенность оценки 360 в SpectrumData — это открытые вопросы в конце анкеты. Сотрудников просят написать, что у оцениваемого получается лучше всего, и привести реальные примеры из его работы. В результате этот фидбек заметно обогащает отчёт. Сотрудники гораздо лучше понимают, почему получили именно такие оценки по индикаторам.
По итогам Performance Review каждый сотрудник встречается с руководителем и, в том числе, обсуждает итоги оценки 360. Вместе они выявляют зоны развития, обсуждают ИПР и инструменты, с помощью которых будут усиливать компетенции.
SpectrumData и StartExam: промежуточные итоги
В SpectrumData считают, что оценка 360 напрямую влияет на вовлечённость в команде.
Кроме того, 360 подсвечивает, что вообще происходит в команде — выявляет конфликтные точки, общие важные компетенции, которые можно и нужно улучшить.
В SpectrumData довольны работой со StartExam и готовы продолжать сотрудничество.
В StartExam информативные понятные отчёты — ничего лишнего, мы можем делать выводы, опираясь на цифры. А сама система очень гибкая — можно пробовать разные варианты моделей компетенций, составлять любые опросы.
Всего 2 письма в месяц, внутри — только полезные материалы, кейсы и исследования.