Автоматизируйте проверку знаний и настройте любую логику тестирования
Используйте готовые тесты от наших экспертов для быстрого запуска
Автоматизируйте оценку по компетенциям и определите зоны роста сотрудников
Начните системную работу с талантами: измеряйте результативность и оценивайте потенциал
Повышайте кадровую защищённость: роли, профили и комплексная оценка
Управляйте развитием сотрудников и автоматизируйте работу с ИПР
Запустите обучение сотрудников и сделайте его частью HR-системы
Повышайте вовлеченность сотрудников и улучшайте HR-бренд
Ускорьте оценку кандидатов при массовом найме
Экономьте до 70% времени на отборе кандидатов
Определите зоны развития для сотрудников
Отбирайте настоящие таланты — честно и непредвзято
Оценивайте прогресс обучения и качество образовательных программ
Оцените качество взаимодействия внутри команды
Внедрите культуру развивающей обратной связи в компании
Реальные истории внедрения StartExam в бизнесе и образовательных проектах
Материалы о лучших практиках, ключевых инструментах и новых трендах
Бесплатные чек-листы, инструкции и шаблоны для работы с командой
Новости StartExam и HR-рынка, анонсы событий и обновлений платформы
«НЕ ВОРК» — подкаст о том, как работать с людьми по-человечески
О программе: «Учитель для России» — это общественная программа, благодаря которой выпускники и профессионалы из разных сфер в течение двух лет работают учителями в простых школах, чтобы обеспечить равенство образовательных возможностей для детей из регионов России. В 2021/2022 учебном году программа функционировала в 95 школах восьми регионов России, в которых 270 учителей проекта обучали более 30 тысяч детей.
Одна из основных миссий «Учителя для России» — искать, трудоустраивать и поддерживать молодых преподавателей. Причем проект облегчает вход в профессию и для людей без педагогического высшего образования.
Учителя, отобранные для проекта, 2 года преподают в общеобразовательных школах по всей России. Чтобы мониторить качество их работы и одновременно помочь им определить «западающие» компетенции, в проекте хотели дважды в год проводить опросы учеников. Для этого в «Учителе для России» выбрали платформу StartExam.
При помощи опроса кураторы проекта хотели понять, насколько благодаря учителю изменилась мотивация детей, вовлечённость в учебный процесс и внеурочные мероприятия, психологический климат в классе, насколько ученики чувствуют себя в безопасности, расширилась ли их область интересов.
За основу опроса взяли фреймворк Tripod, состоящий из 7 компетенций, важных для учителя (добавив свою — восьмую):
Поддержка
Вовлечение
Интерес
Объяснение
Закрепление
Требовательность
Управление классом
Применимость знаний
Под каждую из компетенций были составлены вопросы-утверждения, например: «Наш учитель хочет, чтобы мы делились своими мыслями». Количество таких утверждений под каждую компетенцию было разным, всего в опросе их было около 40. Вопросы для младшей (3-5 класс) и старшей школ (6-11) учитывали специфику обучения и отличались друг от друга.
Для оценки использовалась 5-балльная шкала с ответами «Верно», «Скорее верно», «Затрудняюсь ответить», «Скорее неверно» и «Неверно». В большинстве вопросов они соответствовали баллам от 5 до 1, но в нескольких использовалась реверсивная шкала — чтобы проверить, что ученики вчитываются в вопросы и понимают их, а также отвечают не случайным образом.
По итогам для каждого утверждения рассчитывался средний балл — среднее арифметическое всех оценок.
Отдельно считался процент положительных ответов, оцениваемых четвёркой и пятёркой. Выведя их среднее арифметическое, мы получали итоговые оценки по компетенциям.
В проекте проводили опрос учеников дважды за учебный год — на старте, в сентябре, и под конец, в мае. Это позволяло отслеживать динамику оценок, а учителю, при помощи методистов и кураторов, проводить работу над ошибками.
У каждого преподавателя был свой собственный личный кабинет в StartExam, в котором они могли сформировать индивидуальные ссылки или QR-коды для приглашения на опрос. Ссылки при этом кодировались, чтобы их было невозможно подменить, а опросы проводились анонимно.
За 5 лет работы со StartExam в «Учителе для России» оценили 428 учителей, а школьники прошли опросы больше 31 тысячи раз.
По результатам опроса команда StartExam формировала:
персональные отчеты по каждому учителю;
сводные отчеты по каждому учителю — таблицы с оценками по каждому утверждению. Здесь же показатели можно было сравнить со средними по проекту;
отчет по компетенциям — общую таблицу с оценками по компетенциям всех учителей.
Если у преподавателя в попечении было несколько классов, то оценки сводились как в отдельные отчеты по каждому, так и вместе — в единую таблицу.
Изучив отчеты, методисты и кураторы проекта проводили индивидуальные встречи с учителями и делились с ними результатами опроса. По их итогам:
Формировали индивидуальные планы развития;
Сравнивали оценки в предыдущем и текущем опросах;
Лучших учителей рекомендовали в менторы, чтобы они передавали свой успешный опыт другим преподавателям.
Таким образом, и кураторы «Учителя для России» смогли мониторить прогресс каждого преподавателя, и молодые специалисты в удобной форме смогли получать постоянную обратную связь.
Никакого спама — только полезные материалы по оценке и развитию персонала
Повышайте эффективность сотрудников вместе со StartExam
Выявляйте сильные стороны и точки роста сотрудников по методу 360 градусов.
Гибкая платформа для тестирования и оценки знаний с продвинутой аналитикой
История перехода от ручного сбора фидбэка и разрозненных процессов — к data-driven системе, где каждое решение основано на данных.
2800 участников, два этапа, онлайн-прокторинг и автоматический подсчет баллов. Как StartExam помог РЭШ провести КРЭШ-2025 без сбоев и стресса — читайте в нашем кейсе.
Pulse IT рассказала, как ушла от Excel-хаоса к автоматизированной оценке 360 через StartExam и превратила её в реальный драйвер развития команды.
Рассказываем, как PANDA® LIFT с помощью StartExam сформировал управленческий резерв и усилил корпоративную культуру на производстве через внедрение оценки 360 и развитие сотрудников.
Почему вовлеченность сотрудников стала ключом к стабильности в TruckMotors и как автоматизация изменила HR-процессы компании.
Как национальный финтех трансформирует развитие сотрудников с помощью StartExam
Разбираемся, как выстроить процесс HR-автоматизации и сбора обратной связи в компании с минимумом уровней иерархии и горизонтальной структурой.
Рассказываем, как StartExam помог измерить знания студентов с учетом специфики творческих профессий.
Как крупная цифровая экосистема проводит массовую оценку знаний своих сотрудников?
Рассказываем, как GREENCOSMETICS с помощью StartExam выстроил корпоративную культуру и усилил развитие сотрудников через оценку компетенций.
Рассказываем, как "Российская школа фармацевтов" использует StartExam для оценки и отбора будущих специалистов в фармацевтике.
Рассказываем, для чего третий по размеру активов частный банк России измеряет уровень радости, доверия и комфорта работы сотрудников.
Рассказываем о необходимости оценки и мониторинга soft-skills в ресторанном бизнесе
Рассказываем, как StartExam помог разработать методологию для опросов и тестирования линейного руководства.
Рассказываем, как StartExam помог АСГ автоматизировать бизнес-процессы с учетом новых HR-задач.
Рассказываем, как удобство и простота платформы StartExam сделали обучение в компании обязательным для всех сотрудников и соискателей
Рассказываем, как компании Мелитэк с помощью StartExam удалось наладить постоянный сбор фидбека от команд, услышать сотрудников и улучшить бизнес-процессы.
Рассказываем, как Сбер с помощью корпоративного конкурса улучшает бизнес-процессы, находит и взращивает руководящие кадры среди победителей и призеров.
Рассказываем, как «АктивБизнес» проводит первичную оценку кандидатов без использования ресурсов HR-отдела и поддерживает обратную связь с сотрудниками с помощью StartExam.
Рассказываем, как Высшая школа бизнеса ВШЭ выстроила строгую систему контроля знаний, и какая роль в ней отведена StartExam.