«Учитель для России» и StartExam: как оценить 428 учителей по всей стране

Время чтения: 5 минут
Дата публикации:
«Учитель для России» и StartExam: как оценить 428 учителей по всей стране
Поделиться:

Содержание статьи

О программе: «Учитель для России» — это общественная программа, благодаря которой выпускники и профессионалы из разных сфер в течение двух лет работают учителями в простых школах, чтобы обеспечить равенство образовательных возможностей для детей из регионов России. В 2021/2022 учебном году программа функционировала в 95 школах восьми регионов России, в которых 270 учителей проекта обучали более 30 тысяч детей.

Одна из основных миссий «Учителя для России» — искать, трудоустраивать и поддерживать молодых преподавателей. Причем проект облегчает вход в профессию и для людей без педагогического высшего образования. 

Учителя, отобранные для проекта, 2 года преподают в общеобразовательных школах по всей России. Чтобы мониторить качество их работы и одновременно помочь им определить «западающие» компетенции, в проекте хотели дважды в год проводить опросы учеников. Для этого в «Учителе для России» выбрали платформу StartExam. 

Компетенции для преподавателей: что именно хотели оценить в «Учителе для России»?

При помощи опроса кураторы проекта хотели понять, насколько благодаря учителю изменилась мотивация детей, вовлечённость в учебный процесс и внеурочные мероприятия, психологический климат в классе, насколько ученики чувствуют себя в безопасности, расширилась ли их область интересов.

За основу опроса взяли фреймворк Tripod, состоящий из 7 компетенций, важных для учителя (добавив свою — восьмую):

  1. Поддержка

  2. Вовлечение

  3. Интерес

  4. Объяснение

  5. Закрепление

  6. Требовательность

  7. Управление классом

  8. Применимость знаний

Под каждую из компетенций были составлены вопросы-утверждения, например: «Наш учитель хочет, чтобы мы делились своими мыслями». Количество таких утверждений под каждую компетенцию было разным, всего в опросе их было около 40. Вопросы для младшей (3-5 класс) и старшей школ (6-11) учитывали специфику обучения и отличались друг от друга.

Для оценки использовалась 5-балльная шкала с ответами «Верно», «Скорее верно», «Затрудняюсь ответить», «Скорее неверно» и «Неверно». В большинстве вопросов они соответствовали баллам от 5 до 1, но в нескольких использовалась реверсивная шкала — чтобы проверить, что ученики вчитываются в вопросы и понимают их, а также отвечают не случайным образом.

unnamed-2.png

По итогам для каждого утверждения рассчитывался средний балл — среднее арифметическое всех оценок.

Отдельно считался процент положительных ответов, оцениваемых четвёркой и пятёркой. Выведя их среднее арифметическое, мы получали итоговые оценки по компетенциям.

unnamed-3.png

Как проводился опрос

В проекте проводили опрос учеников дважды за учебный год — на старте, в сентябре, и под конец, в мае. Это позволяло отслеживать динамику оценок, а учителю, при помощи методистов и кураторов, проводить работу над ошибками.

У каждого преподавателя был свой собственный личный кабинет в StartExam, в котором они могли сформировать индивидуальные ссылки или QR-коды для приглашения на опрос. Ссылки при этом кодировались, чтобы их было невозможно подменить, а опросы проводились анонимно.

unnamed-4.png

За 5 лет работы со StartExam в «Учителе для России» оценили 428 учителей, а школьники прошли опросы больше 31 тысячи раз.

По результатам опроса команда StartExam формировала:

  • персональные отчеты по каждому учителю;

  • сводные отчеты по каждому учителю — таблицы с оценками по каждому утверждению. Здесь же показатели можно было сравнить со средними по проекту;

  • отчет по компетенциям — общую таблицу с оценками по компетенциям всех учителей.

unnamed-5.png

Если у преподавателя в попечении было несколько классов, то оценки сводились как в отдельные отчеты по каждому, так и вместе — в единую таблицу.

Изучив отчеты, методисты и кураторы проекта проводили индивидуальные встречи с учителями и делились с ними результатами опроса. По их итогам:

  • Формировали индивидуальные планы развития;

  • Сравнивали оценки в предыдущем и текущем опросах;

  • Лучших учителей рекомендовали в менторы, чтобы они передавали свой успешный опыт другим преподавателям.

Таким образом, и кураторы «Учителя для России» смогли мониторить прогресс каждого преподавателя, и молодые специалисты в удобной форме смогли получать постоянную обратную связь.


Подпишитесь на рассылку от «звёзд» оценки!

Всего 2 письма в месяц, внутри — только полезные материалы, кейсы и исследования.

Я прочитал политику обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих данных.
Был ли вам полезен материал?
Поделиться:
Продукты для оценки и развития

Повышайте эффективность сотрудников вместе со StartExam

Оценка 360º
Оценка 360º

Выявляйте сильные стороны и точки роста сотрудников по методу 360 градусов.

Система тестирования
Система тестирования

Гибкая платформа для тестирования и оценки знаний с продвинутой аналитикой

Рекомендуемое
GREENCOSMETICS и StartExam: какова роль оценки компетенций в развитии сотрудников

Рассказываем, как GREENCOSMETICS с помощью StartExam выстроил корпоративную культуру и усилил развитие сотрудников через оценку компетенций.

Юлия Горбунова
6 минут
“Российская школа фармацевтов” и StartExam: как решить проблему кадрового дефицита

Рассказываем, как "Российская школа фармацевтов" использует StartExam для оценки и отбора будущих специалистов в фармацевтике.

6 минут
Совкомбанк и StartExam: как организовать взаимодействие подразделений по всей стране

Рассказываем, для чего третий по размеру активов частный банк России измеряет уровень радости, доверия и комфорта работы сотрудников.

Совкомбанк и StartExam: как организовать взаимодействие подразделений по всей стране Антон Еронин
5 минут
Welcome Group x StartExam: как выполнять требования и нормы, прокачивая soft-skills

Рассказываем о необходимости оценки и мониторинга soft-skills в ресторанном бизнесе

Welcome Group x StartExam: как выполнять требования и нормы, прокачивая soft-skills Юлия Гуляева
6 минут
«ЕвроХим» Горнорудный х StartExam: как познакомить линейное руководство с производственным циклом

Рассказываем, как StartExam помог разработать методологию для опросов и тестирования линейного руководства.

«ЕвроХим» Горнорудный х StartExam: как познакомить линейное руководство с производственным циклом Наталья Вольвач
6 минут
АСГ и StartExam: как автоматизировать все процессы и расширить формат оценки сотрудников

Рассказываем, как StartExam помог АСГ автоматизировать бизнес-процессы с учетом новых HR-задач. 

Ольга Карболина
10 минут
Ингосстрах и StartExam: как упростить и сделать обязательными все процессы обучения

Рассказываем, как удобство и простота платформы StartExam сделали обучение в компании обязательным для всех сотрудников и соискателей

Андрей Меньшиков
7 минут
Мелитэк и StartExam: как прислушиваться к сотрудникам и постоянно оптимизировать бизнес-процессы

Рассказываем, как компании Мелитэк с помощью StartExam удалось наладить постоянный сбор фидбека от команд, услышать сотрудников и улучшить бизнес-процессы. 

Мелитэк и StartExam: как прислушиваться к сотрудникам и постоянно оптимизировать бизнес-процессы Ольга Дзарахохова
9 минут
Сбер и StartExam: как повышать мотивацию специалистов и эффективность процессов с помощью корпоративного конкурса

Рассказываем, как Сбер с помощью корпоративного конкурса улучшает бизнес-процессы, находит и взращивает руководящие кадры среди победителей и призеров. 

Сбер и StartExam: как повышать мотивацию специалистов и эффективность процессов с помощью корпоративного конкурса StartExam
6 минут
«АктивБизнес» и StartExam: как отсеять нецелевых соискателей и повысить вовлеченность сотрудников

Рассказываем, как «АктивБизнес» проводит первичную оценку кандидатов без использования ресурсов HR-отдела и поддерживает обратную связь с сотрудниками с помощью StartExam.

«АктивБизнес» и StartExam: как отсеять нецелевых соискателей и повысить вовлеченность сотрудников StartExam
6 минут
Высшая школа экономики и StartExam: как организовать систему контроля знаний мирового уровня

Рассказываем, как Высшая школа бизнеса ВШЭ выстроила строгую систему контроля знаний, и какая роль в ней отведена StartExam.

Высшая школа экономики и StartExam: как организовать систему контроля знаний мирового уровня StartExam
9 минут
Летово и StartExam: как сделать прозрачным отбор в одну из самых престижных школ страны

Рассказываем, как устроены отбор и обучение в «Летово» и как StartExam в течение 5 лет помогал школе отбирать учеников из тысяч абитуриентов.

Летово и StartExam: как сделать прозрачным отбор в одну из самых престижных школ страны StartExam
10 минут
НЛМК и StartExam: как оценить эффективность обучения 7 тысяч руководителей

Рассказываем, как StartExam помогает оценивать эффективность обучения руководителей в Корпоративном университете Группы НЛМК.

НЛМК и StartExam: как оценить эффективность обучения 7 тысяч руководителей Даниэль Виленчук
7 минут
SpectrumData и StartExam: как оценка 360 помогает расти и компании, и сотрудникам

Рассказываем, как SpectrumData удалось за короткий период вырасти более, чем в 2 раза, и при этом объединить всех своих сотрудников.

SpectrumData и StartExam: как оценка 360 помогает расти и компании, и сотрудникам Даниэль Виленчук
KazanExpress и StartExam: как увеличить штат в 10 раз за год

Рассказываем, как KazanExpress — первому российскому маркетплейсу с доставкой за один день — удалось увеличить штат в 10 раз и не утонуть в откликах кандидатов.

KazanExpress и StartExam: как увеличить штат в 10 раз за год Даниэль Виленчук
8 минут
РЭШ и StartExam: как олимпиады помогают «настроить» ранний рекрутинг

Рассказываем о том, как в РЭШ используют олимпиады для привлечения абитуриентов.

РЭШ и StartExam: как олимпиады помогают «настроить» ранний рекрутинг Даниэль Виленчук
7 минут
Ozon Camp и StartExam: как закрывать 200+ вакансий в год при помощи стажировок

Рассказываем о том, как устроена программа стажировок в одной из крупнейших e-commerce компаний России.

Ozon Camp и StartExam: как закрывать 200+ вакансий в год при помощи стажировок Даниэль Виленчук
7 минут
РусГидро и StartExam: как проводить отраслевую олимпиаду в 63 регионах России

Рассказываем историю успеха РусГидро, которая при помощи StartExam проводит отраслевую олимпиаду по всей России.

РусГидро и StartExam: как проводить отраслевую олимпиаду в 63 регионах России Даниэль Виленчук
8 минут
CHINT и StartExam: как объединить сотрудников при росте команды в 4 раза

Рассказываем историю успеха CHINT об объединительной силе оценки 360.

CHINT и StartExam: как объединить сотрудников при росте команды в 4 раза Даниэль Виленчук
7 минут
Объездили школы в 40 регионах России, заработали 110 миллионов в 2021 — как мы создали StartExam

Холодные звонки, 200 тысяч рублей за 4-х лидов, кодинг по ночам – в остросюжетном рассказе от первого лица.

Объездили школы в 40 регионах России, заработали 110 миллионов в 2021 — как мы создали StartExam Сергей Свечников
7 минут
Спасибо, ваша заявка принята!
В ближайшее время с вами свяжемся. А пока подпишитесь на наш Telegram-канал — делимся кейсами и экспертными статьями по оценке персонала.
Перейти в Telegram