О компании: Ресторанный холдинг Welcome Group занимает ведущее положение в городе Ижевске и начинает покорять Пермь. В состав холдинга входят 43 заведения разных форматов: рестораны, кафе, бары, клубы, пиццерии и даже боулинг с караоке. Ежемесячно компания принимает в своих стенах более 100 000 гостей.
Вступление
Три года назад HR-отдел Welcome Group начал задумываться о том, как развитие soft-skills может влиять на выполнение показателей, установленных в компании. Мониторинг рынка и методик привел компанию к оценке 360, после чего был долгий поиск сервисов и платформ, оптимальных в соотношениях цена-качество. После сотрудничества с двумя разными вариантами было сформировано понимание о необходимых составляющих отчета и вариациях в его интерпретации. С этим пониманием Welcome Group уже пришел к решению переходить на оценку 360 на базе платформы от StartExam.
Отчет, который мы имеем сейчас, – это улучшенная версия документа, собранная по опыту предыдущих попыток. В первом варианте нам очень отзывалась диаграмма: она визуально задает полную картину, как человека характеризует группа оценщиков, как – ты сам, какое ты положение занимаешь. Во второй системе на замену диаграмме мы нашли раздел с выявлением скрытых возможностей. Все это мы добавили в наш нынешний отчёт, к тем вариантам визуализации, которые есть у StartExam. Сейчас руководители заведений, которые проходили оценку уже 6-7 раз, также пришли к заключению, что нынешний вариант отчета – очень подробный. Еще очень классно то, что к каждому разделу есть интерпретация, а также “расшифровка” общих итогов. В предыдущих вариантах этого не было. То есть мы создавали отдельную методичку по каждому отчету, чтобы у нас сотрудник брал свой отчет, брал методичку и смотрел значение.
Юлия Гуляева Менеджер по оценке Welcome Group.
Сотрудничество со StartExam
Изначально в оценке 360 участвовал каждый руководитель каждого из 43 заведений, плюс еще руководители управляющей компании – порядка 50 человек на начальном этапе. За 3 года сотрудничества со StartExam это число выросло до 80: с этого полугодия к процессу подключились шеф-повара и шеф-бармены. В ближайшей перспективе должны также присоединиться руководители других подразделений и администраторы.
Какие-то опросники к компетенциям мы взяли уже готовыми, какие-то – создавали сами, полностью описывая паттерны. Например, сервисоориентированность и эмоциональный интеллект. Они есть практически в каждой модели компетенций, потому что мы считаем, что это, на самом деле, очень важная составляющая в работе сотрудника сферы услуг и гостеприимства, особенно руководителя.
Юлия Гуляева Менеджер по оценке Welcome Group.
Изначально была создана «картинка», портрет идеального руководителя: описаны необходимые компетенции и то, по каким индикаторам эти компетенции должны быть оценены. У каждой должности есть своя модель компетенций – на сегодняшний день их семь.
Интерпретацией результатов оценки сотрудник занимается самостоятельно, используя подробно расписанные по каждому блоку методички.
Мы убеждены в том, что заставить сотрудника развиваться не может никто. Он должен быть, во-первых, замотивирован, во-вторых, нести личную ответственность. После этого мы планируем встречу, где обсуждаем результаты, интерпретацию и выводы. По итогам встречи сотрудник может подготовить черновик ИПР, который обсуждается и согласовывается уже с прямым руководителем.
Юлия Гуляева Менеджер по оценке Welcome Group.
Раз в полгода у сотрудников проходят промежуточные встречи с руководством для того, чтобы отслеживать промежуточный прогресс.
Работа с Upway
Решение воспользоваться Upway было принято из-за потребности в библиотеке знаний.
Мы искали сервис, где будут аккумулированы все знания, которые нам необходимы для того, чтобы сотрудник развивался, реализовывал свой план развития. С нашей стороны был прямой запрос, однако все еще приходилось фиксировать результат оценки и ИПР в excel-таблицах, что не очень удобно. И вот когда нам вышли с предложением, что у нас есть конструктор ИПР, мы сразу же согласились и начали ее внедрять.
Юлия Гуляева Менеджер по оценке Welcome Group.
Основной упор делается на выполнения плана развития через практические задачи (70%) и их фиксацию результатов в Upway, чтобы HR-отделу было нагляднее видно, насколько активен сотрудник по своему плану.
Итоги
Любой наш вопрос, запрос, пожелания – все решается, причем достаточно быстро. Абсолютное большинство наших пожеланий было реализовано, либо же мы получали внятное пояснение, почему это нельзя реализовать. В этом считывается высокий уровень клиентоориентированности Нас подкупает, в первую очередь, поддержка менеджера, во вторую, – удобство, логичность и понятность интерфейса. И также хочется отметить удобный и понятный формат отчетности, который мы создали вместе с вами для нас.
Юлия Гуляева Менеджер по оценке Welcome Group.