Что такое ИПР — индивидуальный план развития?

Время чтения: 5 минут
Что такое ИПР — индивидуальный план развития?
Поделиться:

Содержание статьи

Каждый работодатель доволен, когда сотрудник качественно и грамотно выполняет доверенную ему работу. Продвижение по карьерной лестнице или повышение квалификации накладывает на работника дополнительные обязательства, требует новых знаний и умений, и нередки случаи, когда он попросту теряется и не знает, в каком направлении ему двигаться. Задача руководителя или эйчара — направить служащего в нужное русло, как раз в этом им и помогает ИПР.

Что представляет собой индивидуальный план развития сотрудника

ИПР — это индивидуальный план развития, в котором прописывается стратегия роста квалификации работника, даётся список рекомендаций, учитывающий нужды как компании, так и самого сотрудника. Это документ, в котором чётко прописывается путь его развития: поставленная цель, сроки осуществления и конкретные шаги в развитии знаний и навыков, которые необходимо предпринять сотруднику для достижения установленных компанией бизнес-показателей. ИПР — популярная часть программы развития персонала.

Кому нужен ИПР

Для кого и как составить ИПР? План развития персонала составляется далеко не для всех сотрудников. Он в обязательном порядке составляется для руководящего звена и главных специалистов компании. Если рядовой сотрудник заинтересован в своем развитии, руководство обычно идёт ему навстречу и предлагает варианты роста и реализации собственных амбиций. Здесь очень важен мотивирующий момент, а также осознанность, понимание работником важности эволюции своих навыков и знаний. Принуждать ни в коем случае нельзя — это не приведет к какому-либо эффекту и лишь демотивирует.

Для чего нужен ИПР

Для компании

  1. повышение эффективности сотрудников способствует более быстрому достижению необходимых показателей производительности, так как ИПР формируется на базе бизнес-планирования;

  2. чёткая фокусировка движения по направлению к цели без отвлечения на низкоприоритетные задачи;

  3. ИПР дисциплинирует сотрудников, учит их самостоятельности в постановке задач и нахождении решений;

  4. положительный пример коллеги мотивирует других следовать его путем;

  5. экономия бюджета на привлечение сторонних специалистов;

  6. исключение внезапных увольнений ведущих специалистов вследствие повышенного контроля их мотивации.

Для сотрудника

  1. возможность продвинуться по карьерной лестнице быстрее своих коллег;

  2. получение кратчайшего пути и зоны развития сотрудника внутри данной организации;

  3. возможность пройти обучение на эксклюзивных и дорогих тренингах и других обучающих программах;

  4. повышение своей квалификации для успешного устройства на работу в будущем.

 

Как составить ИПР

Вопросом о том, как составить ИПР, задаются многие HR. В составлении индивидуального плана развития можно выделить несколько этапов:

  • Предварительная подготовка. Служащий вместе со своим непосредственным руководителем определяет бизнес-задачи, которые он возьмётся решить, и какие компетенции ему для этого необходимо «прокачать».

  • Составление ИПР. Сотрудник самостоятельно или при содействии HR-специалистов формирует документ, в котором указываются цели, сроки выполнения и ключевые мероприятия и действия.

  • Утверждение плана главным руководителем. На этом этапе производится окончательная корректировка.

  • Ознакомление. Сотрудник получает индивидуальный план развития компетенций на руки.

На этапе предварительной подготовки служащий не должен распылять внимание, а сконцентрироваться на 2-3 наиболее важных навыках для развития. По каждому из них формируются цели развития с использованием системы SMART. Пример: «К 29 декабря 2022 года я освоил навык питчинга. На новогоднем корпоративе, зайдя в курилку вместе с руководителем отдела развития, я за 2 минуты презентовал ему свою идею, с которой он согласился и осуществил непосредственно после новогодних праздников».

Как определить цели (компетенции) ИПР

  1. Центр оценки целей (например, в основу могут лечь результаты опросов методики «360 градусов» и т.д.);

  2. Прохождение тестов (личностные анкеты, тесты на выявление способностей и т.д.);

  3. Самоанализ;

  4. Личные встречи и беседы сотрудника с руководителем и эйчаром (при наличии).

Время, необходимое на реализацию ИПР

Обычно временные рамки зависят от стажа и квалификации работника. Так, для новичков или низкоквалифицированных работников он, как правило, составляется на полгода, для уже обладающих определённым опытом коллег — год, а на перспективных работников и тех, кто планирует занимать высокие должности — от 3 до 5 лет. Необходимо для каждого пункта ИПР прописывать чёткие даты и сроки: участие в тренинге личностного роста — тогда-то, прочтение книги «Богатый папа, бедный папа» — до такой-то даты и пр. Определение конкретных дат и сроков — важная ступень к самодисциплине.

 

Ключевые действия

План действий должен быть конкретным и простым для восприятия: какую книгу прочитать, с кем поговорить, чей опыт перенять, какой кейс применить на практике и т.п. Здесь необходимо указать вовлечённых лиц (которые помогут в осуществлении действия) и конкретные даты и сроки.

Полезным будет использование принципа 70/20/10: 70% обучения должно проходить на рабочем месте, 20% — во взаимосвязи с коллегами и наставниками (на опыте других) и 10% — на семинарах, тренингах и прочих формах формального обучения.

ИПР требует контроля

Руководитель должен регулярно встречаться с сотрудниками, составившими ИПР, и выяснять, как продвигается выполнение плана, есть ли сложности, какие обнаружены подводные камни и пр. Частота встреч зависит от уровня самостоятельности и ответственности служащего. В конце срока организуется подведение итогов выполнения ИПР, где каждый пункт проходит отметку «выполнен» или «не выполнен», все неудачные пункты подвергаются тщательному анализу и проработке: завышенные цели, отсутствие мотивации, нехватка самодисциплины или контроля извне и т.п. Недостаточно проработанная цель в плане личного профессионального развития переносится в индивидуальный план развития за следующий период, предварительно проводится работа над ошибками.

Пример и образец индивидуального плана развития сотрудника

Обычно образец плана развития оформляется в виде таблицы, в начале которой указывается информация о сотруднике: его ФИО, дата рождения, должность. А также срок, в течение которого этот план будет актуальным. Здесь же указывают подразделение и ФИО руководителя. 

Ниже приведём пример индивидуального плана развития:


ФИО: Иванов Петр Александрович

Дата рождения: 13.07.1993

Должность: редактор

Подразделение: отдел маркетинга

ФИО руководителя: Петров Иван Владимирович

Компетенция для развития: саморазвитие

Состояние сейчас:

Использует понятные для себя форматы в контент-маркетинге, изучает практики других бренд-медиа, но слабо включает их активности компании.

Желаемое состояние:

Предлагает и реализовывает новые медиа-форматы (в том числе, видео), «подсмотренные» в лучших примерах других бренд-медиа.

Планируется достичь цели до:

31.12.2023

План развития

10% времени: теория

Постоянный мониторинг профильных телеграм-каналов

20% времени: обучение от коллег и менторов

Провести встречу с T&D-менеджером компании Юлией Марковой по поводу методов обучения

70% времени: обучение на рабочем месте

В рамках маркетинговой стратегии-2023 в IV квартале реализовать 2 инициативы из списка: — видеоотзыв с клиентом; — пилотный выпуск подкаста с экспертом; — эфир с экспертом в соцсетях; — видеоролик для Youtube-канала;





Подпишитесь на рассылку от «звёзд» оценки!

Всего 2 письма в месяц, внутри — только полезные материалы, кейсы и исследования.

Я прочитал политику обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих данных.
Был ли вам полезен материал?
Поделиться:
Продукты для оценки и развития

Повышайте эффективность сотрудников вместе со StartExam

Оценка 360º
Оценка 360º

Выявляйте сильные стороны и точки роста сотрудников по методу 360 градусов.

Система тестирования
Система тестирования

Гибкая платформа для тестирования и оценки знаний с продвинутой аналитикой

Рекомендуемое
Тихое увольнение или quiet quitting — что это за новый тренд

Разбираемся, что такое тихое увольнение (quiet quitting). Почему развивается это явление и как избежать тихого ухода сотрудников. Рассмотрим ключевые инструменты и методы мотивации и удержания персонала при помощи современных подходов от StartExam.

Тихое увольнение или quiet quitting — что это за новый тренд StartExam
18 минут
Оценка цифровых компетенций персонала

Узнайте, как правильно провести оценку цифровых компетенций сотрудников и какие инструменты помогут наладить процесс. Разберемся как провести тестирование цифровых навыков персонала при помощи современных подходов от StartExam.

Оценка цифровых компетенций персонала StartExam
13 минут
Ключевые этапы процесса онбординга

Узнайте, как правильно провести оценку цифровых компетенций сотрудников и какие инструменты помогут наладить процесс. Разберемся как провести тестирование цифровых навыков персонала при помощи современных подходов от StartExam.

Ключевые этапы процесса онбординга StartExam
15 минут
HR-маркетинг — что это такое и зачем он нужен

Разбираемся, что такое HR маркетинг. Какие цели и задачи он преследует. Рассмотрим ключевые инструменты и методы, примеры и руководство по внедрению при помощи современных подходов от StartExam.

HR-маркетинг — что это такое и зачем он нужен StartExam
16 минут
Управление конфликтами в команде

Разбираемся, как управлять конфликтами в команде. Возможно ли избежать конфликтов, причины и виды конфликтов в организации и методы их разрешения при помощи современных подходов и инструментов от StartExam.

Управление конфликтами в команде StartExam
18 минут
Как организовать мониторинг и анализ вовлеченности персонала в организации?

Узнайте, как организовать мониторинг и анализ вовлеченности персонала в организации и сделать это эффективно. Современные методы и инструменты StartExam.

Как организовать мониторинг и анализ вовлеченности персонала в организации? StartExam
19 минут
Как использовать результаты оценки 360 для построения стратегии развития клиентоцентричности

Узнайте, как оценка 360 градусов может помочь в разработке стратегии клиентоцентричности, улучшении взаимодействия с клиентами и мотивации сотрудников. Примеры эффективного использования обратной связи для усиления корпоративной культуры.

Как использовать результаты оценки 360 для построения стратегии развития клиентоцентричности StartExam
15 минут
Грейдирование и оценка персонала в IT

Грейдирование персонала в IT: как правильно классифицировать должности, оценивать сотрудников и построить мотивирующую систему управления карьерой. Примеры, технологии и рекомендации от экспертов в области HR

Грейдирование и оценка персонала в IT StartExam
18 минут
IT HR решения для управления персоналом

Обзор современных IT HR решений (HRM - систем) для цифровизации управления персоналом организации и процессами от экспертов StartExam. 

IT HR решения для управления персоналом Эксперты StartExam
20 минут
Клиентоцентричность в госслужбе: тренд или необходимость текущих реалий?

Рассказываем, какую роль в выстраивании коммуникации государства с клиентом играет HRTech и HR-инструменты

Клиентоцентричность в госслужбе: тренд или необходимость текущих реалий? Эксперты StartExam
10 минут
Как оценка и развитие персонала влияет на эффективность/прибыль компании?

Узнайте, как повысить эффективность работы компании, прибыль и финансовые показатели за счет обучения сорудников и развития персонала на платформе StartExam.

Как оценка и развитие персонала влияет на эффективность/прибыль компании? StartExam
15 минут
Продуктовый подход в HR: как оптимизировать управление персоналом

Разбираем преимущества продуктового подхода в HR и как он может улучшить ваш бизнес. Практические советы по внедрению и измерению успеха.

Продуктовый подход в HR: как оптимизировать управление персоналом StartExam
10 минут
Системы мотивации труда за рубежом: опыт Японии, США и других стран

Лучшие мировые практики мотивации и развития персонала: от японских корпоративных ценностей до американских систем оплаты труда.

Системы мотивации труда за рубежом: опыт Японии, США и других стран StartExam
8 минут
Что такое HR-аналитика?

Что такое HR-аналитика? Про сущность, основные задачи, показатели читайте в статье от экспертов Startexam.

Что такое HR-аналитика? Эксперты StartExam
10 минут
Автоматизация HR процессов: с чего начать? - StartExam

Как автоматизировать HR-процессы? Инструменты, платформы и актуальные подходы, читайте в статье от экспертов Startexam.

Автоматизация HR процессов: с чего начать? - StartExam Эксперты StartExam
12 минут
Корпоративное обучение и развитие компетенций сотрудников в компании: актуальные подходы и технологии в 2024 г

Как организовать корпоративное обучение и развитие компетенций сотрудников в компании: актуальные подходы и технологии в 2024? Читайте в статье от экспертов Startexam.

Корпоративное обучение и развитие компетенций сотрудников в компании: актуальные подходы и технологии в 2024 г StartExam
8 мин
Принципы эффективного развития сотрудников в компании

Какие принципы лежат в основе эффективного развития сотрудников? Читайте в статье от экспертов Startexam.

Принципы эффективного развития сотрудников в компании StartExam
8 мин
Оценка и развитие персонала в ИТ компаниях

Как организовать оценку и развитие персонала в ИТ компании? Читайте в статье от экспертов Startexam.

Оценка и развитие персонала в ИТ компаниях StartExam
8 минут
Обучение персонала: когда и как его организовать

Когда и как организовать обучение персонала? Читайте в статье от экспертов Startexam.

Обучение персонала: когда и как его организовать StartExam
8 мин
Развитие компетенций работников: методы и цели

Методы и цели развития компетенций работников. Читайте в статье от экспертов Startexam.

Развитие компетенций работников: методы и цели StartExam
6 минут
Спасибо, ваша заявка принята!
В ближайшее время с вами свяжемся. А пока подпишитесь на наш Telegram-канал — делимся кейсами и экспертными статьями по оценке персонала.
Перейти в Telegram