Пульс-опрос — один из наиболее популярных инструментов для непрерывного управления эффективностью сотрудников. Это универсальное решение давно стало чем-то большим, чем классический опросник, а всё потому, что с его помощью компании проводят работу над ошибками и создают для своих работников новую среду. Последняя позволяет исключить различного рода ошибки, а также заполучить лояльность сотрудников.
Что такое пульс-опрос: коротко о главном
Пульс-опрос сотрудников — это небольшое исследование, которое содержит до 10 вопросов на определенную тему. Чаще всего он отвечает следующим требованиям:
-
отслеживает показатели на протяжении определённого временного отрезка;
-
представляет собой упрощённую версию классических опросов;
-
проводится с определённым временным промежутком.
Его популярность обусловлена упрощённым вариантом получения обратной связи от сотрудников, который стал настоящим трендом за последние годы. Вот почему пульс-опросы для сотрудников принято считать крайне эффективным инструментом в контуре стратегии непрерывного диалога в коллективе. Они, как и ежегодные опросы, демонстрируют определённый набор преимуществ, благодаря которому HR-специалисты и руководствующее звено открывают для себя новые методы взаимодействия со своим персоналом, а также возможности повышения эффективности труда в компании.
Что в компании измеряется пульс-опросом
На практике пульс-опросы позволяют получить быстрый фидбек от сотрудников на проблему или любого рода изменения. К примеру, работодатель может использовать пульс-опросы для уточнения одного или нескольких моментов: как сотрудникам удаётся адаптироваться в удалённом формате работы; как влияет корпоративная культура на их лояльность относительно компании и многое другое.
В результате проведения подобных опросов компании смогут получить наиболее оптимальный инструмент для отслеживания динамики по конкретной теме или вопросу. Что не менее важно, все сотрудники чувствуют себя важным звеном в компании — каждый из них ощущает весомость своего голоса и не боится высказывать своё мнение, а всё потому, что пульс-опросы проводятся анонимно. Имена и личные данные сотрудников не разглашаются ни управляющим компании, ни рядовым работникам.
Классический пульс-опрос, каким его привыкли видеть HR-специалисты, представляет собой небольшой опросник, в котором представлено до 10 вопросов. Проводится он, как правило, 1 раз в неделю, что позволяет непрерывно мониторить отношение сотрудников, а также выявлять одни из наиболее важных показателей — уровень мотивации, желание работать на компанию, наличие/отсутствие выгорания, потребность в поощрении и даже желание расторгнуть все связи с организацией.
При своевременном проведении, в том числе правильном анализе полученных в ходе пульс-опроса результатов, каждый предприниматель или организация получает возможность провести работу над ошибками и укрепить «боевой настрой» коллектива. Ведь только сильная команда может привести бизнес к успеху.
Как провести пульс-опрос
Чтобы провести импульсный опрос, необходимо выделить слабые и сильные места вашей компании. Только на основании этих моментов вы сможете подготовить правильный опросник, который поможет промониторить ситуацию и подобрать наиболее подходящий вектор дальнейшего развития организации.
Темы
Тематика опроса может быть самой разной, однако она должна относиться непосредственно к деятельности вашей компании. В качестве примера вы можете провести импульсный опрос на одну из актуальных тем:
Удалённая работа в периоды непредвиденных ситуаций;
Бонусные программы и КСО компании;
Вовлечённость сотрудников в определённый проект и их предложения по улучшению качества работы;
Уровень удовлетворённости новым программным обеспечением и многое другое.
При выборе темы важно учитывать один главный нюанс — она обязательно должна быть актуальной на текущий момент. Не следует проводить опросы на малозначимые или уже устаревшие события, в том числе те, что никак не относятся к вашей компании.
Вопросы
На этапе подготовки вопросов следует поставить себя на место рядового сотрудника. Что бы он хотел высказать вам по поводу нового дизайна, обновления штата или любого другого нововведения? Только найдя ответ на этот вопрос, вы сможете затронуть действительно важные темы, на которые специалисты ответят максимально честно и непринужденно. Не следует задавать вопросы личного характера, интересоваться наличием домашних животных или детей (только если вы не планируете проводить определенную акцию или проявить лояльность в отношении родственников или домашних питомцев своих сотрудников).
Важно! Задавая вопрос о детях, следует помнить, что наличие определённой патологии, например, бесплодия, может вызвать у сотрудника неоднозначную реакцию и негативно настроить его в отношении компании. Темы детей, религии и ориентации могут оказаться болезненными для многих сотрудников, поэтому такие вопросы лучше всего опускать.
Периодичность
Периодичность импульсных опросов устанавливается HR-специалистом или директором компании индивидуально. Только они, ввиду определённых изменений в компании, видят необходимость в проведении пульс-опроса. Обычно опрос проводится 1 раз в неделю, однако при отсутствии особых изменений срок может быть увеличен до 1 раза в 14 дней.
Обратите внимание, что методику пульс-опросов для сотрудников не рекомендуется проводить среди сотрудников, которые только вышли на работу. Не спешите пугать новичка пульс-опросом в первый рабочий день.
Что делать с результатами опроса
Получив результат опроса, следует провести внутреннее исследование. Чтобы сделать это, достаточно сравнить ответы участников нового пульс-опроса и старого. Так вы сможете в процентах определить вовлечённость сотрудников, а также понять их настрой относительно своей компании. В некоторых случаях опросники могут позволить выстроить новый вектор взаимодействия с рабочим персоналом, если в первые разы результаты импульсного опроса не будут удовлетворять вас.
Примеры
Ниже приведём примеры вопросов для пульс-опросов и их формулировок.Вопросы
- Есть ли что-то, что мешает вам рекомендовать компанию своим знакомым в качестве места для работы?
- Когда что-то нехорошее случается на работе, знаете ли вы, к кому обратиться за помощью?
- Какие ценности нашей компании наиболее важны для вас?
- Оцените по шкале от 0 до 10 коммуникацию в вашей команде.
- Есть ли у вас возможности для развития?
- По шкале от 0 до 10 оцените, как бы вы оценили баланс между работой и личной жизнью?
Всего 2 письма в месяц, внутри — только полезные материалы, кейсы и исследования.