Множественные исследования показывают, что существует взаимосвязь мотивации сотрудников и ключевых показателей компании. Для получения желаемых результатов руководителям необходимо следить за тем, чтобы работники были довольны условиями, достижениями на работе. Требуется применение специальных инструментов, позволяющих оценить текущее состояние.
Что такое вовлечённость персонала?
Изначально термин «вовлечённость» использовался в социальной психологии. С помощью понятия специалисты определяли уровень адаптации человека к предлагаемой роли. Теперь эти моменты применяются для управления персоналом. Считается, что впервые определение ввел Уильям Кан из Бостонского университета. По его мнению, вовлечённость персонала — это привязанность членов организации к собственным рабочим ролям. Также он считал, что такие люди способны выражать себя с физической, познавательной и эмоциональной стороны в процессе ролевого поведения.
Сейчас термин вовлечённости персонала означает состояние сотрудников на физическом и эмоциональном уровне, при котором они способны и стремятся лучше выполнять свои обязанности, достигая желаемых результатов.
Исследование показателя активно используется для определения реального отношения работников к своей деятельности, компании. Благодаря опросникам и анализу было выявлено, что имеется прямая связь между уровнем вовлечённости работников и результатами бизнеса.
Важно отличать термины вовлечённости, удовлетворённости или благосостояния. Считается, что компании для достижения поставленных целей необходимо учитывать подобные факторы. Регулярное измерение вовлечённости персонала считается хорошим знаком для сотрудников, ведь руководитель стремится улучшить не только показатели экономической деятельности, но и создать оптимальные условия для продуктивной работы сотрудников.
Что такое Gallup Q12?
Gallup, Inc. — американская аналитическая компания, ранее известна как Американский институт общественного мнения. Организация получила известность благодаря проведению опросов в сфере предоставления услуг бизнесу, оказанию аналитических и управленческих консультаций.
Компания десятилетиями работала над изучением показателей вовлечённости. По сведениям, организация Gallup, Inc. проанализировала ответы 87 000 подразделений компаний и 1,5 млн сотрудников. Результатом масштабного исследования стал опросник, состоящий из 12 вопросов. Таким образом, опросник Gallup Q12 — это перечень вопросов, на которые необходимо ответить работникам. Считается, что чем больше количество утвердительных ответов предоставляет человек, тем выше уровень его вовлечённости.
Сейчас опросник вовлеченности Q12 считается одним из эффективных инструментов. Это обусловлено следующими преимуществами:
всего 12 корректных вопросов, которые помогают точно определить, что важно для сотрудников;
руководитель получает быстрый результат, который можно использовать для дальнейших действий по улучшению показателей;
постановка точных целей позволяет сразу начать работу с другими показателями — производительность, прибыльность и текучесть кадров.
Таким образом, опрос по методике Gallup Q12 помогает не просто определить текущую проблему, но и оперативно начать работу по изменению ситуации.
Опросник Q12: перечень тем для сотрудников
Существует ряд вопросов, которые обычно идут определённым списком:
Вы знаете ожидания руководителя от вас?
Для корректного выполнения обязанностей у вас имеются все нужные ресурсы и материалы?
Существует ли возможность ежедневно делать то, что вы умеете лучше всего?
За последние 7 дней вас хвалили или признавали вклад в успешно выполненной работе?
Ваш работодатель или начальники проявляют заботу о вас как о личности?
Коллеги или начальство помогает вашему развитию?
Ваше мнение учитывается?
Вы чувствуете, что ваша деятельность важна с учётом задач и миссии организации?
Ваши коллеги придерживаются мнения, что правильно хорошо выполнять свои обязанности?
С кем-то на работе вы являетесь лучшими друзьями?
В последние 6 месяцев кто-нибудь на работе обсуждал ваши успехи?
За последние 12 месяцев вы могли учиться и развиваться на работе?
На поставленные вопросы сотрудник должен дать положительный или отрицательный ответ — да или нет.
Существует несколько важных правил, которые помогают получить точные результаты:
-
Рекомендуется каждый раз использовать одинаковые вопросы.
-
Следует проводить анкетирование регулярно, установить равные временные периоды.
-
Опрос важно сделать абсолютно анонимным.
-
Лучше проводить подобные опросы не только по всей компании, но и отдельно по подразделениям, командам. Такой подход помогает найти проблемные места в конкретных отделах.
-
Можно пользоваться автоматизированными системами для проведения опроса, например StartExam.
StartExam позволяет автоматизировать опрос Q12 и провести его в несколько кликов. Пользователям платформы доступны:
- Личный кабинет для каждого сотрудника с результатами оценки по команде;
- Быстрый импорт списка сотрудников в несколько кликов;
- Система рассылок и напоминаний участникам;
- Подробные отчёты с разбивкой по каждому вопросу.
Благодаря этому можно эффективно определять степень вовлечённости персонала.
Интерпретация результатов опросика Q12
Итак, после проведения опроса требуется проанализировать полученные ответы. Условно процесс делится на определённые этапы:
-
Подсчитывается общее количество всех ответов.
-
Дальше складываются все положительные.
-
Количество положительных ответов делится на общее число и умножается на 100%. Получается коэффициент вовлечённости.
Рассмотрим на конкретном примере. В анкетировании приняло участие 156 человек. Дальше следует определить, сколько было дано ответов: 156 человек х 12 вопросов = 1872, это 100%. Далее рассчитываем число положительных ответов, например, 980. Следующим шагом считается расчет этого показателя в процентах: (980:1872)х100% = 52,35%.
Какой показатель вовлечённости считается хорошим для компании
Считается, что уровень вовлеченности более 70% — очень высокий уровень. При этом эксперты напоминают, что в целом удовлетворительным показателем может считаться параметр больше 50%.
Подводя итог, можно сделать вывод, что метод Gallup Q12 для определения вовлечённости персонала — это простой и действенный инструмент для получения результатов. В дальнейшем на основе полученной информации можно начинать работу над улучшением текущих параметров.
Всего 2 письма в месяц, внутри — только полезные материалы, кейсы и исследования.