Цели оценки персонала

Время чтения: 6 минут
Дата публикации:
Цели оценки персонала
Поделиться:

Содержание статьи

Развитие бизнеса, независимо от сегмента работы, требует принятия современных и максимально эффективных решений. Основаны они должны быть сразу на нескольких потенциально важных моментах, каждый из которых будет напрямую связан не только с интегрированными технологиями, но и сотрудниками. Именно они оказываются основой трудовой деятельности, благодаря которой ежегодно всё больше компаний получают возможность повысить эффективность работы и минимизировать влияние негативных факторов, в первую очередь связанных с некомпетентностью сотрудников. В связи с этим целесообразно осуществлять анализ персонала, основной задачей которого окажется обеспечение лучших условий. О том, что представляют собой цели оценки персонала в организации, — далее.

Основные цели и задачи оценки персонала в организации

Зарубежные и отечественные методики оценки персонала представляют собой синтез лучших решений, реализация которых позволяет с точностью ответить всем главным задачам оценки персонала. В большинстве своём ключевые моменты кроются не в одном или нескольких пунктах, которые «обязан выполнять квалифицированный и продуктивный сотрудник», а их исходных моделях и особенностях взаимодействия между собой. Именно поэтому при проведении оценки персонала учитывается каждый нюанс, ведь рабочий коллектив — лицо бренда, которое даже за пределами рабочего пространства представляет свою компанию или организацию.

Рассматривая основные цели и задачи оценки персонала в организации, следует выделить определённые аргументы в пользу её использования, каждый из которых имеет свою философию. Ниже ответим на вопрос, какие есть цели проведения оценки персонала.

Отбор персонала

При изучении тысячи резюме HR-специалист должен найти такого кандидата, который будет отвечать основным требованиям организации — иметь определённые профессиональные навыки, опыт и знания, а также обладать стремлением развиваться и двигаться вперед по карьерной лестнице. 

Подобный фактор благоприятно скажется на компетенции, а также развитии всей компании. На практике руководство ищет не квалифицированного «раба», готового за три копейки и буханку хлеба работать по 18+ часов, а личность, способную улучшить общие показатели эффективности и прибыльности. В большинстве своём положительные результаты становятся естественным фактором, если человек, работающий в компании, имеет схожие ценности, желания и стремления. Только найдя «своего» сотрудника, организация получает возможность реализовать смелые и свежие взгляды, которые гарантированно принесут прибыль или отклик среди публики.

 

Обучение и развитие

Существуют перспективные сотрудники, дополнительное развитие и обучение которых может благоприятно сказаться на эффективности ведения бизнеса. Их выявление зачастую требует принятия креативных и нестандартных решений, доверившись которым каждый специалист сможет проявить себя: рассказать о том, что его беспокоит; поделиться мыслями о возможных способах увеличения прибыли/узнаваемости компании или продукта; высказать свои недовольства; помочь в выходе на международный рынок или привлечении дополнительных партнёров. В некоторых случаях обучение может также воспрепятствовать появлению стагнации, из-за которой компания будет нести убытки и терять своих клиентов.

Бизнес должен идти в ногу со временем — это факт, который не требует доказательств или опровержений.

Формирование кадрового резерва

Опытные руководители знают, что планы сотрудников меняются со скоростью света. Если сегодня специалист планировал посвятить всего себя развитию компании, уже через несколько месяцев он может запланировать путешествие вокруг света и аскетичный образ жизни. Готовым нужно быть ко всему, поэтому всегда стоит прислушиваться к результатам оценки персонала. Важно анализировать не только слова, но и статистику. Если человек меняет свою трудовую деятельность каждые 3 месяца или за всю карьеру, предположим, в 5 лет не получил рекомендаций от предыдущего работодателя, стоит задуматься об эффективности его работы. Для этого достаточно принять его на испытательный срок, в ходе которого он сможет показать свой действительный настрой и знания. Последние не всегда проявляются сразу, поэтому важно предоставлять мультизадачи — с различной сложностью, требующие нестандартного подхода.

Не нужно перечислять каждую задачу, чтобы понять истину: главной целью оценки персонала является возможность обеспечения высокого уровня стабильности, эффективности, а также прибыльности компании. На каждый из этих критериев прямо или косвенно влияют личные качества сотрудника — от мотивации до самодисциплины.

О важности оценки и системности

Цели и задачи оценки сотрудников представляют собой незаменимые в бизнесе решения, без которых деятельность даже самого перспективного стартапа, не говоря о развивающихся компаниях и корпорациях, находится под угрозой. Всё потому, что от состава коллектива и его работы, зависит всё: работники — поршни, без которых «старт продаж», высокая конверсия и другие приятные моменты в предпринимательской деятельности просто останутся отголосками несбывшихся мечтаний. Если, конечно, вовремя не взять бразды правления в свои руки и не разработать уникальную систему оценки личностного и профессионального роста сотрудников. С её помощью каждый, независимо от того, торгует он запчастями для подержанных авто или возглавляет агентство недвижимости, сумеет сформировать сильный коллектив. На это есть сразу несколько причин.

  • Высокий уровень мотивации. В процессе непрерывного обучения и совершенствования своих навыков, специалист будет приносить напорядок выше результаты, а также получать приличное финансовое вознаграждение или повышение должности. Это будет мотивировать двигаться вперед и выкладываться на все 100%.

  • Открытость и желание помочь. Если специалист будет видеть отклик у своего руководства, а также реализацию предложенных решений, он начнёт высказывать своё мнение и стимулировать создание самых необычных методик продвижения. Таким образом будет достигнуто максимально комфортное и дружелюбное отношение в коллективе.

  • Эффективное принятие решений. Еще одна цель мотивации персонала — возможность достижения лучшего результата с помощью применения совместных и эффективных решений, в том числе методик продвижения товаров или услуг.

  • Предоставление обратной связи. Благодаря получению информации по каждому сотруднику, HR и руководство получают возможность разработки индивидуального плана продвижения. Последний будет учитывать все сильные и слабые стороны коллектива, за счёт чего бренд сможет достичь лучших результатов при минимальных усилиях.

  • Полное соответствие специалиста требованиям должности. Результат бывает оправдан компетенцией, а также качеством исполнения тех или иных задач. Обычно он демонстрирует профподготовку — уровень образованности, желание исполнять поставленные задачи и развиваться вместе с брендом.

 

Основная функция оценки качеств и развития сотрудников заключается в изучении сильных и слабых сторон коллектива — выявлении некомпетентных специалистов с целью их обучения или замены на профессиональных сотрудников. В большинстве случаев её помощь позволяет избежать банкротства, а также других неприятных факторов, которые всё чаще становятся причиной стагнации и появления сложностей в развитии компании. Об этом знает всё HR-руководство, поэтому организация новых собеседований и изучение конъюнктуры рынка труда проходит с особыми принципами. Чаще всего в них входит проведение глубокого изучения потребностей и квалификации коллектива, а также его соответствия политике бренда, за счет чего достигается лучший результат.

Подпишитесь на рассылку от «звёзд» оценки!

Всего 2 письма в месяц, внутри — только полезные материалы, кейсы и исследования.

Я прочитал политику обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих данных.
Был ли вам полезен материал?
Поделиться:
Продукты для оценки и развития

Повышайте эффективность сотрудников вместе со StartExam

Оценка 360º
Оценка 360º

Выявляйте сильные стороны и точки роста сотрудников по методу 360 градусов.

Система тестирования
Система тестирования

Гибкая платформа для тестирования и оценки знаний с продвинутой аналитикой

Рекомендуемое
Тихое увольнение или quiet quitting — что это за новый тренд

Разбираемся, что такое тихое увольнение (quiet quitting). Почему развивается это явление и как избежать тихого ухода сотрудников. Рассмотрим ключевые инструменты и методы мотивации и удержания персонала при помощи современных подходов от StartExam.

Тихое увольнение или quiet quitting — что это за новый тренд StartExam
18 минут
Оценка цифровых компетенций персонала

Узнайте, как правильно провести оценку цифровых компетенций сотрудников и какие инструменты помогут наладить процесс. Разберемся как провести тестирование цифровых навыков персонала при помощи современных подходов от StartExam.

Оценка цифровых компетенций персонала StartExam
13 минут
Ключевые этапы процесса онбординга

Узнайте, как правильно провести оценку цифровых компетенций сотрудников и какие инструменты помогут наладить процесс. Разберемся как провести тестирование цифровых навыков персонала при помощи современных подходов от StartExam.

Ключевые этапы процесса онбординга StartExam
15 минут
HR-маркетинг — что это такое и зачем он нужен

Разбираемся, что такое HR маркетинг. Какие цели и задачи он преследует. Рассмотрим ключевые инструменты и методы, примеры и руководство по внедрению при помощи современных подходов от StartExam.

HR-маркетинг — что это такое и зачем он нужен StartExam
16 минут
Управление конфликтами в команде

Разбираемся, как управлять конфликтами в команде. Возможно ли избежать конфликтов, причины и виды конфликтов в организации и методы их разрешения при помощи современных подходов и инструментов от StartExam.

Управление конфликтами в команде StartExam
18 минут
Как организовать мониторинг и анализ вовлеченности персонала в организации?

Узнайте, как организовать мониторинг и анализ вовлеченности персонала в организации и сделать это эффективно. Современные методы и инструменты StartExam.

Как организовать мониторинг и анализ вовлеченности персонала в организации? StartExam
19 минут
Как использовать результаты оценки 360 для построения стратегии развития клиентоцентричности

Узнайте, как оценка 360 градусов может помочь в разработке стратегии клиентоцентричности, улучшении взаимодействия с клиентами и мотивации сотрудников. Примеры эффективного использования обратной связи для усиления корпоративной культуры.

Как использовать результаты оценки 360 для построения стратегии развития клиентоцентричности StartExam
15 минут
Грейдирование и оценка персонала в IT

Грейдирование персонала в IT: как правильно классифицировать должности, оценивать сотрудников и построить мотивирующую систему управления карьерой. Примеры, технологии и рекомендации от экспертов в области HR

Грейдирование и оценка персонала в IT StartExam
18 минут
IT HR решения для управления персоналом

Обзор современных IT HR решений (HRM - систем) для цифровизации управления персоналом организации и процессами от экспертов StartExam. 

IT HR решения для управления персоналом Эксперты StartExam
20 минут
Клиентоцентричность в госслужбе: тренд или необходимость текущих реалий?

Рассказываем, какую роль в выстраивании коммуникации государства с клиентом играет HRTech и HR-инструменты

Клиентоцентричность в госслужбе: тренд или необходимость текущих реалий? Эксперты StartExam
10 минут
Как оценка и развитие персонала влияет на эффективность/прибыль компании?

Узнайте, как повысить эффективность работы компании, прибыль и финансовые показатели за счет обучения сорудников и развития персонала на платформе StartExam.

Как оценка и развитие персонала влияет на эффективность/прибыль компании? StartExam
15 минут
Продуктовый подход в HR: как оптимизировать управление персоналом

Разбираем преимущества продуктового подхода в HR и как он может улучшить ваш бизнес. Практические советы по внедрению и измерению успеха.

Продуктовый подход в HR: как оптимизировать управление персоналом StartExam
10 минут
Системы мотивации труда за рубежом: опыт Японии, США и других стран

Лучшие мировые практики мотивации и развития персонала: от японских корпоративных ценностей до американских систем оплаты труда.

Системы мотивации труда за рубежом: опыт Японии, США и других стран StartExam
8 минут
Что такое HR-аналитика?

Что такое HR-аналитика? Про сущность, основные задачи, показатели читайте в статье от экспертов Startexam.

Что такое HR-аналитика? Эксперты StartExam
10 минут
Автоматизация HR процессов: с чего начать? - StartExam

Как автоматизировать HR-процессы? Инструменты, платформы и актуальные подходы, читайте в статье от экспертов Startexam.

Автоматизация HR процессов: с чего начать? - StartExam Эксперты StartExam
12 минут
Корпоративное обучение и развитие компетенций сотрудников в компании: актуальные подходы и технологии в 2024 г

Как организовать корпоративное обучение и развитие компетенций сотрудников в компании: актуальные подходы и технологии в 2024? Читайте в статье от экспертов Startexam.

Корпоративное обучение и развитие компетенций сотрудников в компании: актуальные подходы и технологии в 2024 г StartExam
8 мин
Принципы эффективного развития сотрудников в компании

Какие принципы лежат в основе эффективного развития сотрудников? Читайте в статье от экспертов Startexam.

Принципы эффективного развития сотрудников в компании StartExam
8 мин
Оценка и развитие персонала в ИТ компаниях

Как организовать оценку и развитие персонала в ИТ компании? Читайте в статье от экспертов Startexam.

Оценка и развитие персонала в ИТ компаниях StartExam
8 минут
Обучение персонала: когда и как его организовать

Когда и как организовать обучение персонала? Читайте в статье от экспертов Startexam.

Обучение персонала: когда и как его организовать StartExam
8 мин
Развитие компетенций работников: методы и цели

Методы и цели развития компетенций работников. Читайте в статье от экспертов Startexam.

Развитие компетенций работников: методы и цели StartExam
6 минут
Спасибо, ваша заявка принята!
В ближайшее время с вами свяжемся. А пока подпишитесь на наш Telegram-канал — делимся кейсами и экспертными статьями по оценке персонала.
Перейти в Telegram