Знакомство с ценностями компании и вектором её развития – это основа внутренних коммуникаций. В небольших компаниях, на этапе становления, этой работой, как правило, занимается непосредственно HR-команда. Однако, набрав штат от 30-40 человек, стоит начать поиски кадра, который будет специализироваться на внутренних коммуникациях. В поисках и выборе стоит отталкиваться от ожидаемых задач: укрепление связей внутри команды или продвижение миссии и ценностей, быстрое погружение новеньких в повестку или поддержание приятной рабочей атмосферы. О том, как внешние обстоятельства влияют на задачи внутрикома, разберёмся вместе с менеджером по внутренним коммуникациям в сфере IT Верой Плужниковой.
Внутриком и COVID-19
Выстраивание коммуникаций в 2020 году, в период начала пандемии, во многом зависело от вызовов перед отдельно взятой организацией. Если говорить про производственные компании, которые продолжили работать, были важны акценты на необходимость соблюдения социальной дистанции, ношения масок, вакцинации (особенно в тех отраслях, где существовал обязательный процент привитых сотрудников). У компаний, перешедших на дистанционную работу, был запрос на поддержание связей внутри команды и между отделами с помощью онлайн-активностей. Так в ход пошли онлайн-квизы, тесты, игры, которые до 2020 года были менее популярны.
Сегодня, когда эпидемиологических ограничений нет, офлайн-активности вернулись, однако с учётом пожеланий той части команды, которая в силу разных обстоятельств может подключиться только к онлайн-трансляции.
Внутриком и политическая/информационная повестка
В начале СВО и, позднее, во время мобилизации, людям также было важно почувствовать поддержку от компании. Происходящее сказывалось на продуктивность сотрудников, то есть, эмпатия работодателя напрямую влияла на бизнес-показатели.
Внутриком и тренд на использование ИИ
Одним из ключевых трендов 2023 года стало внедрение искусственного интеллекта во все возможные процессы. Во внутрикоме, как и в любом другом направлении, применяемость нейросетей напрямую зависит от имеющихся у специалиста навыков и инструментов. К примеру, генерация изображений экономит время, когда визуал нужен срочно, но до этого нужно разобраться со всеми тонкостями инструментов, что требует всё тех же временных ресурсов. Помимо этого, если компания совсем молодая и не идентифицируется визуально, результат всех устроит. Если же это бренд с узнаваемым брендбуком, – разница между работой дизайнера и вашей коллаборацией с ИИ будет замечена.
Внутриком и автоматизация опросов
Если эксперименты с нейросетью – это дань тенденциям, любопытство и пока только попытки облегчить рабочую рутину, то автоматизация опросов – это процесс, который давно вошел в обиход и стал необходимостью для многих компаний.
Для работы внутрикома важно, чтобы в рамках опросов/тестирований были:
-
выпадающий список
-
диапазон звёздочек (неполные значения для быстрого снятия метрики (удовлетворённость активностью, мероприятием и т.д)
-
шкала оценки (полные значения для выбора наиболее близкого результата (например, от 1 до 10)
-
выбор вариантов
-
возможность загрузить фото
-
возможность написать короткий текст в окно
-
возможность написать длинный текст в окно
-
варианты ответов (один, несколько)
-
ветвление в зависимости от ответа (сценарии)
Портрет хорошего внутрикома: какой он?
Какие показатели говорят о хорошей работе внутрикома? Это высокий уровень вовлечённости сотрудников, осведомлённость обо всех активностях, а также широкий спектр тем и рубрик, упакованный в уникальный контент-план, понимание, что будет происходить на этой неделе, что – через месяц, через два месяца. При этом, как было упомянуто ранее, бывают внешние факторы, эпидемиологические, геополитические или технологические, могут заставить перекроить контент-планирование, причём достаточно в сжатые сроки.
Всего 2 письма в месяц, внутри — только полезные материалы, кейсы и исследования.