Представим, что компания N решила автоматизировать HR-процессы, но так, чтобы денежные и временные вложения быстро окупились. В компании считают, что это увеличит скорость и продуктивность процессов. В статье разберём различные Tech-решения, которые может использовать компания N.
На первом этапе N предстоит определиться, а что, собственно, автоматизировать и как.
Как связаны Tech-решения и колесо эмоций
У компании N уже был опыт внедрения или развития технологий. Сотрудникам при этом приходилось сталкиваться со всем спектром чувств, расположенном на колесе эмоций.
С одной стороны, кажется, что применение новых инструментов молниеносно приблизит компанию к поставленной цели, но тут же выясняется, что реалии компании и возможности того или иного решения не совпадают.
Хотя иногда, действительно, польза от использования новых технологий видна уже через несколько дней использования. При этом процессы постоянно обновляются, добавляются именно те функции, которые нужны компании.
Итак, наметим шаги, чтобы помочь компании N быстрее освоить новые инструменты и успешно завершить автоматизацию.
Как оценить команду перед внедрением решений
Вот перечень навыков, которыми сотрудники компании N должны обладать:
Управление проектами/программами проектов (включая околопроектное управление и внедрение служб проектов).
Аналитика и работа с данными.
Agile-мышление.
Управление матричными командами (гибрид, офис, удаленка)
Финансовый анализ (ROI).
Как приоритизировать HR-процессы для автоматизации
На этом шаге компании N предстоит оценить обстановку в этих направлениях:
- Планирование ресурсов
- Привлечение и HR-бренд
- HR-Аналитика
- Подбор персонала
- Адаптация
- Оценка сотрудников и обучение
Как встроить инструменты HR Tech
- Договориться о подходе: «кандидат/сотрудник = клиент (CRM)». Качественные коммуникации с командой и кандидатом в разных каналах помогут при «продаже» вакансии. Ведь работа в компании N — это продукт, за который сотрудники и соискатели платят своими ресурсами.
- Определить направления улучшения: совершенствуем только те процессы, которые влияют на решение текущих задач.
- Продумать коммуникации: концепцию, контент, подачу.
- Настроить интеграцию данных: все имеют доступ к тому, что нужно для комфортной работы (понятный интерфейс и четкие инструкции).
- Обеспечить доступность: использовать сервис сотрудники могут в привычных им каналах (мессенджеры, почта, облачные сервисы).
Как подобрать конкретный набор IT-инструментов
- Must — это то, что должно быть обязательно:
- Учётная система работы с кандидатами АТС;
- HR-аналитика в специальной программе или в Excel;
- Cистема телефонии или свой колл-центр, чтобы связываться с кандидатами по воронке и максимизировать конверсию;
- СМС-агрегатор – возможность отправлять напоминания соискателям о собеседовании и давать обратную связь;
- Лендинги, чтобы эффективно представлять компанию на разные группы должностей. На посадочные страницы ведётся трафик кандидатов либо через контекст, либо с работных сайтов. Здесь предоставьте возможность заполнить анкету, пройти тестирование или видеоинтервью.
-
NTH – Nice To Have – это то, с чем можно работать, но это необязательная история для применения прямо сейчас.
Данный набор оптимизирует часть трудозатрат компании N:
- Парсинг-резюме – перенос данных напрямую по кнопочке в систему;
- Омниканальность – это возможность напрямую из этой системы звонить кандидату или передать историю переписки с ним по смс-кам;
- Мобильность. Всё должно быть доступно в устройстве, в котором мы проводим много времени. Нужна мобильная версия для того, чтобы менеджерам и кандидатам удобно коммуницировать друг с другом;
- Медиапланер нужен для того, чтобы заниматься планированием и выстраиванием каналов привлечения кандидатов. Если у вас есть десяток разных источников, важно понять, в какой из них отправить деньги для получения максимального результата;
- Self-services. Системы самообслуживания, которые берут на себя решение частых вопросов.
- R&D – это ресёрч-лаборатория.
Она может включать анализ данных, автосорсинг; видеоинтервью, AI (Искусственный интеллект), голосовые боты.
Всего 2 письма в месяц, внутри — только полезные материалы, кейсы и исследования.