В последние годы компания Мелитэк активно росла, и в какой-то момент постоянный сбор фидбека от команд стал необходимостью. Рассказываем, как компании удалось услышать сотрудников и улучшить бизнес-процессы.
О компании: Мелитэк — крупнейший отечественный поставщик исследовательского оборудования и сервисных услуг. Офисы компании открыты в 3 регионах России, а дилерская сеть развёрнута в 10 городах по всему СНГ.
Почему в Мелитэке решили собирать фидбек от сотрудников
Мелитэк существует уже больше 20 лет, при этом многие сотрудники работают в компании если не с основания, то, по крайней мере, очень продолжительное время. Штат за последние годы вырос с 80 до 110 человек, причём все сотрудники распределены по небольшим командам — всего их больше 20.
Для того чтобы улучшить синхронизацию коллектива, в Мелитэке решили собирать у сотрудников обратную связь — предложения, как можно было бы упростить совместную работу и сделать её ещё эффективнее.
Эти предложения нужно было систематизировать, организовать их постоянный сбор, наладить контакт с руководителями. И, конечно, начать реализовывать!
Чтобы решить эту задачу, в Мелитэк начали поиск автоматизированной системы для опросов сотрудников. И остановили свой выбор на StartExam.
Как проходит опрос: 1 месяц и 5 этапов
Одной из причин запуска опроса стала ещё и человеческая психология. Сотрудники зачастую стесняются говорить о тех проблемах, которые возникают из-за работы коллег. Поэтому самые первые опросы проводились анонимно. Но от этой идеи быстро отказались.
Опрос проводится раз в квартал, а весь процесс — от сбора фидбека до финальных встреч и постановки задач — занимает около месяца. Сотрудников дополнительно мотивируют премией, её получают авторы самых прогрессивных и полезных предложений.
Расскажем о том, как выстроен весь процесс, поэтапно.
1. Подготовка списков участников
Прежде, чем начать опрос, в Мелитэк обновляют списки респондентов — убирают тех, кто покинул компанию; добавляют закончивших онбординг.
Сотрудникам определяются те отделы, которым они могут оставить фидбек. Это те команды, с которыми происходят самые частые взаимодействия. Если сотрудник хочет что-то предложить в рамках своего подразделения, он просто делает это лично или через руководителя.
2. Рассылка приглашений и напоминаний
После этого каждому сотруднику присваивается свой уникальный идентификатор. По нему они заходят в личные кабинеты, в которые уже загружены опросы по всем необходимым отделам.
У сотрудников есть 5 дней на то, чтобы пройти опрос. Тем, кто не успеет это сделать, отправляются напоминания.
В письме особенно подчёркивают главную цель — оптимизацию всех бизнес-процессов. И просят приводить конкретные примеры, потому что иначе сотрудники пишут довольно абстрактные вещи.
3. Прохождение опроса
Опрос состоит из двух страниц. На первой у респондента спрашивают, есть ли у него предложения или претензии по работе конкретного отдела. Если он отвечает «Нет», опрос заканчивается. Если «Да» — переходит на следующую страницу, на которой может оставить до 5 комментариев.
4. Обработка фидбека
После того как сотрудники прошли опрос, их ответы собираются в матрицу. Для каждого из руководителей готовится уникальный отчёт — туда попадает фидбек только о работе их отделов. Причём фамилии респондентов скрываются, чтобы избежать субъективности.
5. Принятие решений
Руководители получают отчёты и в течение недели работают с этой информацией:
-
Проставляют статус по каждому запросу — берут его в работу или нет;
-
Оставляют комментарии с объяснениями, почему выбрали именно те или иные проекты;
-
Формируют план — ставят сроки и крупными мазками расписывают, как планируют выполнить запрос.
После этого Ольга организует встречи — координирует начальников отделов и генерального директора. На митингах зачитываются все претензии и предложения, и даже если руководитель команды говорит, что не хочет брать какие-то из них в работу, проводится общий мозговой штурм. И так могут скорректироваться сроки или даже актуальность проектов.
Таким образом, все изменения находятся в зоне ответственности руководителей, и поэтому их выполнение действительно контролируется. А все сотрудники по итогам опроса получают персональный фидбек по собственным запросам.
Итоги: между отделами нет недомолвок, бизнес стал работать эффективнее
По словам Ольги, с момента запуска проекта в 2018 году многие разрозненные бизнес-процессы в Мелитэк соединились воедино.
Регулярные опросы позволяют появляться инициативам, которые значительно облегчают работу всей компании. Так, в 2019 году по просьбам сотрудников был введён электронный документооборот — ещё до массового бума.
Во многих отделах удалось исправить систематические ошибки — те, которые повторялись из раза в раз и из года в год.
В Мелитэк довольны совместной работой и намерены продолжать проект.
Всего 2 письма в месяц, внутри — только полезные материалы, кейсы и исследования.