Рассказываем историю успеха CHINT об объединительной силе оценки 360.
О компании: CHINT — мировой поставщик интеллектуальных электротехнических решений. Компания была основана в 1984 году в Китае, и на сегодняшний день её штат сотрудников составляет более 40 000 человек.
Российское представительство — это команда, состоящая из специалистов различных направлений: коммерческий отдел, маркетинг, логистика, технические специалисты, финансовые службы.
4-кратный рост и появление HR: почему в CHINT решили проводить оценку 360
До 2022 года в российском подразделении CHINT работало около 35 человек, и компания не испытывала острой необходимости в HR-функции. Но бизнес стремительно растет и за год штат увеличился до 90 сотрудников. Встала задача выстроить всю HR-систему с нуля.
Сотрудникам объяснили, для чего нужна оценка 360 и что она никак не влияет на кадровые решения — только на развитие. Персонал воспринял новую «традицию» с воодушевлением. Коллегам было интересно узнать, как их оценивают со стороны, тем более, что опрос был анонимным.
В первую волну в компании оценили 14 линейных специалистов и 6 директоров. Параллельно перестраивались бизнес-процессы, развивались партнёры, команда росла, а у директоров появлялось больше сотрудников. Во вторую волну оценку 360 было решено провести уже для всех руководителей, а также для HiPo-специалистов.
Для проведения массовой оценки в компании выбрали автоматизированную систему StartExam.
Как устроена система оценки в CHINT
В данный момент в CHINT выстроена система performance-менеджмента: у каждого сотрудника есть свои KPI, они самостоятельно ставят цели по SMART, а затем составляют индивидуальные планы развития на год.
Если говорить о моделях компетенций, то их в компании 2 — для директоров и линейного персонала. МК руководителей состоит из 10 компетенций, которые заточены на организационный потенциал, управление талантами. У линейных же сотрудников в модели 7 компетенций. Они постоянно актуализируются под бизнес-стратегию.
Владение каждой компетенцией разбито на 5 уровней:
-
«Тройка» означает, что человек работает в рамках своих должностных обязанностей;
-
«Четвёрка» ставится, когда сотрудник готов к нестандартным решениям, о нём положительно отзываются коллеги, когда он держит слово, соблюдает субординацию;
-
При «пятёрке» же человек начинает влиять на процессы компании в целом, о его профессионализме отзываются в том числе и внешние подрядчики. Таких сотрудников в CHINT называют HiPo (от англ. High Potential, высокий потенциал). Они — амбассадоры ценностей компании, показывают коллективу пример, на который можно равняться.
HiPo определяются не только по уровню владения компетенциями. Этот статус подтверждается KPI, обратной связью от руководителей и коллег. HiPo-сотрудников определяют в кадровый резерв — именно их будут развивать и продвигать на повышение в первую очередь.
И именно их оценивают методом 360 в системе StartExam.
Оценка 360 в StartExam: первые результаты
CHINT доволен системой StartExam и теперь проводит новые волны оценки 360 именно в ней.
Отмечают в компании и надёжность платформы.
Особенно в CHINT довольны поддержкой и работой службы Customer Success.
Команда CHINT теперь уверена, что компания нацелена на её развитие. Цели — прозрачные и достижимые, согласованы с двух сторон, поэтому люди стали относиться к процессам с большей ответственностью и осознанностью.
И это приводит к потрясающим результатам. В 2022 году план продаж вырос в 4 раза, а в ближайшее время в компании ожидают ещё один, двукратный, рост. По словам Валентины, показатель Sales Per Headcount — сколько продаж в среднем приходится на одного сотрудника — бьёт все рекорды.
Так закладывается правильное поведение, отношение к компании и делу. Истинная цель оценки — возможность объединить всех людей, порефлексировать о том, куда идти дальше.
Всего 2 письма в месяц, внутри — только полезные материалы, кейсы и исследования.